О тренировочном процессе

 

В тренировочный процесс можно включать весьма полезные (и что немаловажно, интересные детям) методы.

  1. Шведские шахматы.(При условии, что фигуры не ставятся с шахами, при достижении 1 или 8 горизонтали на доске сохраняется пешка-ферзь)

Убеждён, что разумное количество партий в «шведки» (контролируемое тренером) помогает ученику развить изобретательность, заметно обогащая фантазию, учит командной игре, умению перестраиваться от атаки к защите и наоборот.

  1. Игра вслепую.

Игра вслепую помогает развить концентрацию, устраняя поверхностность мышления. Развивает умение фиксировать позицию, что весьма важно при счете вариантов. Помимо игры ещё бОльшую пользу приносит решение задач вслепую. (Позиции должны быть посильные ученику)

  1. Фишеровские шахматы.

На мой взгляд, ФШ развивают умение играть иррациональные позиции, учат конкретно подходить к каждой позиции.

  1. Разыгрывание подобранных позиций с контролем 30 секунд на ход.

Т.к. сейчас большое количество турниров играется  контролем 90м.+30 с. /ход или 90м./40 + 30м. + 30 с./ход, велика вероятность получения позиции эндшпильного типа, где, в зависимости от предыдущей игры, приходится реализовывать, защищаться или воспроизводить теорию.

Всё это весьма непросто при 30-ти секундах на ход и накопившейся усталости и теоретической забывчивости. Этот метод тренирует технику и позволяет получить уверенность за доской при возникновении подобных ситуаций.

Несколько примеров к пунктам 2 и 4.

Вслепую:

Белые: Крa8, Kf2, е2 Черные: Крf5, f6. Ход белых, план выигрыша.

Белые: Крс3, Кf3, d4  Черные: Крd5, Кa1, e5 Ход белых.

1.e4 Kf6 2.e5 Kd5 3.d4 e6 4.с4 Cb4+ Как продолжать белым?

Белые: Крg2, Kf7, h3, f4, e5 Черные: Kph4, Kd4, Kc5, e6, f5, h5 Ход белых.

Позиции на разыгрывание. 1 минута чтобы вникнуть/вспомнить, по 30 секунд на ход.

2

 

 

разыг kg31312


Рейтинг@Mail.ru